Продавайте на Satom.ru
Тендеры
Мобильное приложение
Оплата и доставка
Контакты портала
05. Внешнее SEO. Поведенческие факторы

05. Внешнее SEO. Поведенческие факторы

Если вы уже закончили работать над внутренней оптимизацией, ваш контент читаем, мета-теги прописаны, в общем, выполнено все, о чем мы рассказывали в предыдущем уроке – самое время сделать еще один шаг к продвижению сайта: заняться внешней SEO оптимизацией.

О факторах внутреннего SEO мы подробно говорили в нашем уроке Внутренняя SEO оптимизация, теперь очередь за поведенческими факторами.

Поведенческие факторы

Серьезное заблуждение множества начинающих SEO оптимизаторов в том, что они не считают, что качество сайта может оказывать влияние на его позиции в выдаче. Они начинают работу по продвижению с активного приобретения ссылочной массы и написания множества текстов, начиненных ключевыми словосочетаниями. Если направленность сайта достаточно конкурентна, финал легко предсказуем – продвижение не дает ожидаемых результатов. На сегодняшний день ведущие SEO специалисты придерживаются мнения, что поведенческими факторами, которые влияют на позицию сайта являются:

– Процентный показатель переходов на сайт по определенному запросу (CTR). Чем больше кликов на ваш сниппет, тем лучше отношение поисковика к вашему сайту. Напомним, что сниппет – это краткое описание сайта или страницы со ссылкой.

pic_789ca26a23d3d71_1024x3000_1.png

Логика поисковиков понятна: релевантный запросу и привлекающий внимание пользователя сниппет повышает вероятность, что и сайт будет соответствовать запросу.

– Возвращение в поиск. Посетитель переходит с сайта обратно в поиск, это означает, что он не нашел на вашем сайте того, что искал. Либо у вас отсутствует данный товар (сайт не релевантен запросу), либо товар сложно найти (сайт неудобен для пользователя). В любом случае, этот показатель влияет на позиции в поиске. А регулировать его можно только повышая релевантность посадочных страниц продвигаемым запросам и ведением адекватной ценовой политики.

– Повторный переход на сайт. Если клиент снова зашел на ваш сайт через какое-то время после первого посещения из поиска, это говорит о том, что ваша информация полезна для него. И чем больше число возвратов – тем выше шансы на хорошие позиции. Также имеет значение доля непоисковых переходов. Трафик, которые обеспечили закладки, социальные сети, форумы и другие ресурсы говорит о том, что сайт вызывает интерес пользователей. Поисковые системы расценивают это как существенный плюс для вашего ресурса.

– Процент отказов. Отражает число посетителей, которые покинули сайт уже после просмотра первой страницы. Является хорошим показателем качества для сайтов, требующих нескольких переходов на другие страницы. В последнее время этот фактор уже не относят к ключевым, т. к. посетитель может уходить с сайта еще и потому, что сразу нашел нужный товар. Но причиной может быть и нерелевантность, и низкое качество сайта. И все же не стоит недооценивать показатель отказов, т. к. он отражает способность сайта делать из посетителя реального покупателя.

– Длительность посещения. В большинстве случаев данный показатель учитывается поисковыми системами при оценивании сайта. При условии, что результат достигнут не за счет неудобной навигации и невнятного контента. Увеличить время посещения можно, предлагая пользователям то, что их заинтересует, и они захотят потратить время на изучение этих материалов. Для этого используются тематические статьи, разнообразные фотогалереи, видео с Youtube и т. п. Не старайтесь разместить на одной странице все сразу, это раздражает. Все материалы должны быть интересными и соответствовать тематике сайта.

– Виджеты социальных сетей. Рекомендуют устанавливать не скрипты типа «Нажми здесь», а именно виджеты социальных сетей. Переходы по этим кнопкам не только увеличивают число ваших подписчиков в данных соцсетях, но и расцениваются поисковыми системами как сигнал качества сайта. Используйте это преимущество – каждый новый подписчик будет для вас существенным плюсом.

pic_dc6a488a2c50ae7dbe988bf94ea24c90_1500x980_1.png

Вывод прост: чем больше времени пользователи проводят на сайте, чем выше посещаемость, чем активнее поведение посетителей – тем лучше показатель поведенческих факторов. Не забывайте, что качество сайта оказывает прямое влияние на поведенческие факторы.

Под качеством следует понимать:
– Грамотный, современный дизайн и структура сайта. Красивый и понятный сайт приятнее для работы. Пользователи будут возвращаться на него, рекомендовать друзьям. Удобная структура, продуманная перелинковка смогут задержать посетителя достаточно долго, побуждая открывать страницу за страницей.

– Качественный контент. Интересный, читаемый и «продающий» контент, (тексты, фото, видео) обеспечит более длительные просмотры сайта и формирование постоянного состава аудитории.

– Активное сообщество. Отзывы о товаре и компании, социальные виджеты дают возможность создать ядро аудитории. Постоянные пользователи сайта являются серьезным преимуществом в работе с ПФ.

pic_01a9019dc590bd4_1024x3000_1.png
Проанализируйте, насколько ваш сайт соответствует такому важному условию ранжирования, как поведенческие факторы. Поработайте над этим этапом внешней SEO оптимизации и результат не заставит долго ждать!

Вы можете доверить продвижение вашего сайта профессионалам, просто заказав услуги по SEO-оптимизации у специалистов портала.

Не нашли ответ на свой вопрос? Мы всегда рады вам помочь!
Вы можете задать вопрос
в онлайн режиме
Оставьте заявку и
мы свяжемся с вами в ближайшее время
Напишите ваш вопрос или
предложение нам на email