Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – это текстовые или текстово-графические объявления, которые демонстрируются на сторонних ресурсах (форумы, торговые площадки и т. д.) только тем пользователям, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем (например, посещение сайта). Главное преимущество таргетированной рекламы – возможность донести рекламное сообщение только тем, кому оно действительно может быть интересно.
Данный тип рекламы есть возможность запустить в соц.сетях или контекстно-медийной сети Google и Яндекс. У каждого ресурса свои требования и особенности создания таргетированной рекламы.
Преимущества
- Только целевая аудитория. Четкое таргетирование или ориентация на целевую аудиторию: показ рекламы можно подобрать в соответствии с тематикой площадки. Показы можно нацеливать и на тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя: например, посещал его.
- Широкий охват: что особенно важно, когда нужно привлечь внимание огромной аудитории.
-
Возможность оплаты как за переходы, так и за показы.
- Оплата за показы. Данное отображение считается показом, при этом не имеет значения, действительно ли пользователь заметил объявление и среагировал ли он на рекламу. Этот тип объявлений легко привлекает внимание аудитории и повышает узнаваемость вашего бренда, даже если пользователи не переходят на сайт.
- Оплата за клики. Реклама с оплатой за клики завоевала популярность благодаря прозрачности как для рекламодателя, так и для владельца рекламной площадки.
Совет: Если ваша главная цель – увеличить продажи или посещаемость сайта, то Вам стоит выбрать цену за клик. Если вам безразлично, будут ли пользователи нажимать на объявления или нет, например, если вы хотите, чтобы о вашем бренде узнало как можно больше людей (в этом случае посещения сайта не так важны) - то вам стоит выбрать цену за показы.
Ограничения и недостатки
-
Не всем подходит. Ваша реклама будет эффективной в следующих случаях: ваш продукт достаточно массовый, вы ориентированы на какую-то определенную географическую область, вы хорошо представляете себе свою целевую аудиторию. Если же у вас узкая специализация или профессиональный, нишевый продукт, то таргетированная реклама окажется убыточной. Примеры:
- стоматология в больших городах, при условии, что у вас всего 1 клиника (клиенты не будут приходить, т.к. есть клиники и ближе);
- ИТ-аутсорсинговые услуги, которые подразумевают долгосрочные отношения (важно доверие, открытость и гармония между клиентом и поставщиком, которые трудно достичь с компаниями, узнавшими о тебе из рекламы);
- товары класса «Lux» (оригиналы, которые люди привыкли приобретать только в физических торговых точках, опасаясь получить подделку через интернет);
- товары для крупных компаний (многие крупные фирмы предпочитают находить поставщиков вне интернета).
- Строгий отбор мест размещения. Для размещения медийной рекламы, в некоторых случаях, эффективнее выбирать не столько тематические ресурсы, сколько сайты с хорошим трафиком, популярные порталы с качественной аудиторией и высокой посещаемостью. Однако, выбирать приходится из сформированного списка мест размещения Google или Яндекса.
- Высокие затраты на размещение медийной рекламы на популярных ресурсах.
- Блокировка рекламы. Пользователь не увидит рекламу, если браузер блокирует её показ.
Яндекс.Директ | Google AdWords | |
---|---|---|
Аудитории | Формируются на основе цели Метрики | Формируются на основе кода ретаргетинга |
Требования к изображению | Качественное и четкое. Соответствует тексту объявления и содержанию страницы перехода. Логотипы, водяные знаки и тексты на изображении не должны занимать более 20% всего изображения. Кроме случаев, когда они содержатся на упаковке товара или скриншоте приложения.
| Форматы: GIF, JPG, PNG, SWF, ZIP.
|
Запрещенные к рекламе категории товаров/услуг | Не принимаются к показу изображения для рекламы ритуальных услуг. А также перечисленные в Списке запрещенных или ограниченно разрешенных товаров для контекстной рекламы. |
Сложные жизненные ситуации: состояние здоровья, лечение, медицинские процедуры, личные неудачи, трудности и травмирующие события. Примеры: лечение хронических болезней (например, диабета и артрита), лечение венерических заболеваний, консультации психиатра, услуги по банкротству, книги о преодолении развода, услуги семейных консультантов и т.д. Идентичность и убеждения: категории, связанные с идентичностью или убеждениями, некоторые из которых могут вызывать общественное осуждение. Примеры: гомосексуальные знакомства, политические идеологии, местные референдумы, университеты и знакомства для представителей определенных рас или национальностей, храмы и молельные дома, услуги для иммигрантов, информация о смене пола, фотографии стрингов или стикини на моделях, презервативы и т.д. Товары/услуги для детей младше 13 лет. Сбор персональных данных о детях младше 13 лет и показ рекламы на основе интересов детям младше 13 лет. Совершение преступления. Сведения о судимости, совершенных преступлениях, подозрениях или обвинениях в их совершении. Насилие и травма. Статус жертвы насилия, преступления или другого травмирующего события. Примеры: поддержка и приюты для жертв домашнего насилия. А так же перечисленные в Списке запрещенных или ограниченно разрешенных товаров для контекстной рекламы. |
Примеры объявлений |
Почему вы можете не видеть свое объявление
- Если компания только что создана, то требуется некоторое время, чтобы объявления и платежные данные прошли подтверждение.
-
Если объявления показывались, но затем перестали, то возможно несколько вариантов проблемы:
- Запланированный дневной бюджет исчерпан либо он слишком мал для постоянного показа ваших объявлений. Здесь можно повлиять на показы только увеличением затрат на рекламу.
- Вы слишком часто проверяете свои объявления. Если пользователь многократно повторяет поиск по определенным запросам, но не кликает на объявления, то система делает вывод, что они ему не интересны и прекращает показ.
- На балансе рекламного аккаунта закончились средства или наступил срок окончания рекламной компании.
- Если статистика собирается, но объявлений не видно, проверьте настройки рекламы - возможно вас поисковые системы не относят к группам пользователей, на которые настроен таргетинг (например, Вы ищете свое объявление не на тех сайтах и страницах в контекстно-медийной сети, на которые настроили таргетинг).
- Возможно, вы не можете найти свое объявление, так как его показ запланирован только на определенные часы или дни недели.
- Показ рекламы может прекратиться также из-за блокировки аккаунта.
- Низкие ставки. Конкуренция в контекстно-медийной сети Google/Яндекс очень высока. Если вы выбрали места размещения, которые пользуются большой популярностью, но при этом ставки на уровне групп объявлений очень низки, ваше объявление может не показываться на этих страницах.
- Поиск вне контекстно-медийной сети Google/Яндекс. Убедитесь, что нужный вам сайт входит в контекстно-медийную сеть Google/Яндекс.
Узнать наверняка, показывается ли Ваше объявление можно запросив отчёт от Google AdWords/Яндекс.Директ.
Анализ рекламы
Почти сразу после старта рекламной кампании можно отследить правильность настроек таргетинга и своевременно скорректировать их. Для этого необходимо воспользоваться возможностями внешней статистики поисковой системы, выбранной для размещения рекламы: Google Analytics или Яндекс.Метрика.
Если рекламу запускали наши специалисты, возможно предоставление развернутых отчётов о ходе рекламной кампании.
Итог
Для создания максимально продуктивной рекламной кампании, объявления должны быть максимально качественными, на что влияют следующие показатели:
- Грамотность и точность. Название и описание объявления не должны содержать ошибок (грамматических, орфографических и т.д.) и точно соответствовать целевой странице.
- Цена. Основная конкуренция ведется именно по цене, поэтому её нельзя занижать. Особенно в начале запуска рекламы, когда у рекламной кампании нулевой CTR.
- Качество целевой страницы. Она должна быть максимально заполнена: правильное название товара/услуги, качественное, уникальное описание, заполненные характеристики товара/услуги, обязательно наличие цены и фото.
Совет: Если Вы хотите подключить внешний домен - подключайте его ДО запуска рекламы, т. к. ссылки в объявлениях прописываются вручную и при изменении адреса сайта (переход с внутреннего домена на внешний и обратно) ссылки не меняются автоматически. В результате реклама блокируется по причине «Несоответствие отображаемого и фактического целевого URL».
Помните, что переходы по рекламе не всегда ведут к совершению целевого действия (продажам). Это зависит только от вас - от вашей работы над сайтом, его внешним видом, наполнением и другими факторами, напрямую влияющими на желание пользователя сделать покупку.
Вы можете заказать услугу по настройке контекстной рекламе в поисковых системах Яндекс и Google у наших специалистов.
в онлайн режиме
мы свяжемся с вами в ближайшее время
предложение нам на email