Шаблонные способы доставки
Шаблонные способы доставки являются стандартизированными и упорядоченными способами доставки для достижения одинакового клиентского опыта покупателей на портале, вне зависимости от продавца, у которого оформляется заказ.
Варианты шаблонных способов доставки созданы на основе самых распространенных используемых способов доставки у продавцов.
Для каждого способа доставки предусмотрены свои индивидуальные поля форм для гибкости их настройки.
Основные особенности:
- Имеется возможность указывать размер предоплаты для доставки товара выбранным способом.
- Имеется возможность исключать стоимость доставки из итоговой стоимости заказа.
Доступные шаблонные способы доставки
Тип доставки | Satom.ru |
Самовывоз | Самовывоз |
Личный курьер | Курьер компании |
Доставка цифровых товаров | Доставка цифрового товара по e-mail |
Международная доставка товаров | Международная доставка |
Курьерские и транспортные компании | Почта России СДЭК Деловые линии ПЭК GTD Энергия Boxberry Байкал-Сервис DPD Желдорэкспедиция Мейджик Транс Яндекс доставка СберЛогистика Экспресс-Авто Грузовичкоф VOZOVOZ PickPoint TNT |
Детальнее о логике работы элементов в настройке доставки
1. График работы. Для самовывоза и Курьера
Заполненный график работы будет выводиться в окне с полной информацией о доставках и на странице оформлении заказа.
Продавец указывает график по своему часовому поясу, покупателю выводится график в его часовом поясе.
2. Дополнительные формы для самовывоза\курьера
Эти способы единственные, в которых можно создать несколько разных форм настроек в одном окне.
Все созданные формы считаются одним способом доставки независимо от того, сколько их сделали. По аналогии с оплатой курьеру в разных городах.
Например
Создали 3 пункта самовывоза - считаем их как Самовывоз в г. Москва, Самара, Сочи и т.д., отображаем одной записью способа доставки.
При оформлении заказа, если было создано несколько пунктов, все они будут выводиться в корзине и в зависимости от выбранного города будет показана дополнительная информация.
В окне информации о доставке выводится полная информация по каждому созданному пункту доставки\курьеру.
3. Суммировать к заказу
Настройка используется только в оформлении заказа и отвечает за то, нужно ли в итоговую стоимость заказа включать стоимость доставки. Эта настройка может использоваться только с фиксированной стоимостью доставки.
Зачем это нужно? - компании, работающие официально, платят налог от дохода и получается, что принимая оплату за заказ, в который уже включена стоимость доставки - компания платит налог еще и за этот кусочек стоимости доставки, деньги за которую она по факту отдает при отправке заказа, а не забирает себе.
Пример работы: товар стоит 500 р., а доставка 25. С включенной настройкой, в корзине Итого будет 525 р. А с отключенной - 500 р.
4. Тип стоимости доставки
Предусмотрено два типа стоимости доставки:
- Фиксированная (например 50 р.). Обычное значение стоимости доставки. Фиксированная стоимость подразумевает, что она не меняется в зависимости от каких-то дополнительных факторов и всегда одинакова.
Фиксированная стоимость доставки может суммироваться к заказу, а может не суммироваться, в зависимости от настройки из пункта 3.
- Диапазон (например 35-50 р.). Подразумевает, что точная стоимость доставки может варьироваться в диапазоне От и До. Такой тип доставки носит сугубо ознакомительный характер и НЕ суммируется в оформлении заказа к итоговой стоимости заказа. По сути, это чуть более конкретное обозначение “стоимость доставки уточняйте у продавца”, чтоб покупатель понимал примерную вилку цены доставки.
5. Предоплата
Выводится просто текстом к доставке, что для отправки этим способом нужно внести предоплату за заказ в размере Х р. Может указываться в процентном или абсолютном значении.
6. Сроки доставки
Примерные сроки доставки тем или иным способом, указывается продавцом.
Выводятся в полной информации о доставки и в оформлении заказа для ознакомления. Если цифры в обоих полях совпадают - считаем что срок доставки не диапазон дней, а конкретное количество. Например, если указано от 3 до 3 - срок доставки = 3 дня.
7. График отправки
Используется для того, чтобы показать когда заказ может быть отправлен конкретным способом доставки.
Логика работы: если заказ совершен до ХХ часов определенного дня - заказ будет отправлен в этот же день. Если после - в следующий день отправки по графику.
Например, у нас график отправки - вторник до 12ч и четверг до 15ч.
- Если мы оформляем заказ во вторник, в 10.20 - будет выводиться “Сегодня”.
- Если мы оформляем заказ во вторник, в 18.40 - будет выводиться “В четверг”.
- Если мы оформляем заказ в субботу - будет выводиться “Во вторник” и т.д.
- Если время отправки = времени создания заказа (например отправка в 12 и заказ оформляется в 12) - считаем что сегодняшнее время отправки уже прошло и пишем, что отправка в следующий день по графику.
Продавец указывает график по своему часовому поясу, а покупателю выводится график в его часовом поясе.
Создание и редактирование шаблонного способа доставки
Добавить способ доставки можно в настройках Личного кабинета - Настройки магазина - Интернет-Магазин - Доставка.
Добавление ручного способа доставки недоступно!
Редактирование способа доставки доступно в этом же разделе. Редактировать можно все способы доставки.
Для интегрированных способов доставки доступно отключение отображения. Для этого, необходимо снять чекбокс у нужного способа доставки.
Настройка способа доставки.
Способы доставки делятся на несколько условных типов:
- Самовывоз.
- Курьер компании.
- Доставка цифровых товаров.
- Международная доставка товаров.
- Курьерские и транспортные компании - интегрированные и не интегрированные.
Рассмотрим пример настройки каждого из них:
1. Самовывоз
Подразумевает, что покупатель сам заберет свой заказ со склада или офиса продавца. Этот способ по умолчанию считается как Бесплатный. В окне можно настроить до 5 пунктов самовывоза. Форма в Личном Кабинете:
- Город - обязательное поле. Минимально 3 символа, максимально 30, не допускаются только цифры или только спецсимволы.
- Физический адрес - обязательное поле. Минимально 3 символа, максимально 120, не допускаются только цифры или только спецсимволы.
- Уточнение адреса - не обязательное поле. Минимально 3 символа, максимально 80, не допускаются только цифры или только спецсимволы.
-
График работы - форма Круглосуточно\Указать часы работы, обязательная.
По умолчанию выбрано Указать следующие часы работы. Должен быть заполнен рабочим минимум 1 день. - Есть обед или технический перерыв - не обязательная форма, по умолчанию пустая.
- Добавить пункт самовывоза - при нажатии добавляется идентичная форма настройки самовывоза для указания другого адреса пункта самовывоза.
- Дополнительная информация - не обязательное поле. Одно поле комментария для всех созданных форм самовывоза. Максимально - 300 символов.
2. Курьер компании
Подразумевает доставку курьером компании, а не курьерскую доставку транспортными службами. Можно создать до 5 форм доставки курьером в окне.
Тип - тип доставки - Платная и Бесплатная, по умолчанию - Платная.
Если выбран тип Платная:
Добавляется элемент Тип стоимости - кнопки Фиксированная и Диапазон. По умолчанию - Фиксированная.
1. Фиксированная:
- Выводится поле Стоимость доставки. Обязательное. Максимально 8 символов, допускается точка и запятая.
- Поле Бесплатно при стоимости заказа от. Необязательное. Максимально 8 символов, допускается точка и запятая.
- Чекбокс Суммировать к заказу - по умолчанию включен. Отвечает за то, нужно ли в корзине добавлять стоимость доставки в итоговую сумму заказа.
-
Чекбокс Предоплата - по умолчанию отключен. Отвечает за вывод информации о необходимости внести предоплату за заказ для доставки выбранным способом.
Если чекбокс включен - добавляется поле для указания размера предоплаты и выбор типа предоплаты - % \ валюта портала (по умолчанию):
- Если выбрано Валюта портала - максимальное количество символов - 8, только числа, точка и запятая.
- Если выбрано % - максимально количество символов - 3, только числа.
2. Диапазон:
- Два поля Стоимость доставки. Обязательные, максимальное количество символов - 8, допускается точка и запятая.
- Добавляется поле Бесплатно при стоимости заказа от. Необязательное, максимально 8 символов, допускается точка и запятая.
-
Чекбокс Предоплата - по умолчанию отключен. Отвечает за вывод информации о необходимости внести предоплату за заказ для доставки выбранным способом.
Если чекбокс включен - добавляется поле для указания размера предоплаты и выбор типа предоплаты - % \ валюта портала (по умолчанию):
- Если выбрано Валюта портала - максимальное количество символов - 8, только числа, точка и запятая.
- Если выбрано % - максимальное количество символов - 3, только числа.
Если выбран тип Бесплатная
Формы типа стоимости, поля ввода и т.д. не выводятся, выводится только чекбокс предоплаты.
-
Предоплата - по умолчанию отключен. Отвечает за вывод информации о необходимости внести предоплату за заказ для доставки выбранным способом.
Если чекбокс включен - добавляется поле для указания размера предоплаты и выбор типа предоплаты - % \ валюта портала (по умолчанию):
- Если выбрано Валюта портала - максимальное количество символов - 8, только числа, точка и запятая.
- Если выбрано % - максимальное количество символов - 3, только числа.
Сроки доставки - два поля ввода, обязательные для заполнения. Минимально 1 символ, максимально 2. Для ввода доступны только числа. Если цифры в обоих полях совпадают - считаем, что срок доставки не диапазон дней, а конкретное количество. Например если указано от 3 до 3 - срок доставки = 3 дня.
3. СДЕК
Интегрированный способ доставки. Для подключения и настройки необходимо провести синхронизацию с сервисом.
У пользователей, которые настроили синхронизацию ранее, сохраняются все настройки, однако, для корректной работы нужно заполнить новые поля формы доставки.
График отправки - используется для того, чтобы показать когда заказ может быть отправлен конкретным способом доставки.
Логика работы: если заказ совершен до ХХ часов определенного дня - заказ будет отправлен в этот же день. Если после - в следующий день отправки по графику.
Например, график отправки - вторник до 12ч и четверг до 15ч.
- Если мы оформляем заказ во вторник, в 10.20 - будет выводиться “Сегодня”.
- Если мы оформляем заказ во вторник, в 18.40 - будет выводиться “В четверг”.
- Если мы оформляем заказ в субботу - будет выводиться “Во вторник” и т.д.
- Если время отправки = времени создания заказа (например отправка в 12 и заказ оформляется в 12) - считаем, что сегодняшнее время отправки уже прошло и пишем, что отправка в следующий день по графику.
Чекбокс Не отправляем - работает как “Выходной” в графике работы фирмы - считаем, что в этот день отправок нет.
Ссылка Применить ко всем - применяет ко всем следующим пунктам указанные настройки пункта, у которого нажата ссылка.
Необходимо заполнить минимум один день отправки.
4. Все остальные шаблонные транспортные компании (Без интеграции)
Имеют идентичные формы настройки, отличаются только названия. Не требуют синхронизаций с самим сервисом доставки.
Поля форм уже были описаны выше. Пример формы:
5. Международная доставка
Используется если продавец осуществляет доставку вне своей страны.
Страны доставки - меню выбора со странами, обязательное. При вводе 3х символов выводятся подсказки городов по совпадению.
6. Доставка цифрового товара по e-mail
Этот способ по умолчанию считается как Бесплатный.
Используется для цифровых товаров (Ключи антивирусов, ОС, игр и т.д.).
Сроки отправки - обязательное поле. Минимально 1, максимально - 2 символа. Только цифры. Переключатель - час\мин. По умолчанию - час.
Отображение способов доставки в каталоге и на сайтах
1. В карточке товара
В карточке товара, в блоке Доставка выводятся все активные способы доставки, как шаблонные так и ручные.
Способы доставки выводятся с сортировкой по цене - от дешевых к дорогим. В видимой области выводятся до 5 способов доставки, остальные спрятаны под Показать все Х способов доставки. При нажатии на ссылку открывается полное описание добавленных способов доставки.
2. Полное описание способов доставки
В окне полного описания доставки выводится информация, заполненная продавцом для каждого способа доставки, включая график работы\отправки, сроки доставки, дополнительная информация и т.д.
Для ручных способов доставки выводится только стоимость доставки, если она указана.
3. Страница оформления заказа
На странице оформления заказа выводятся все созданные продавцом доставки.
Способы доставки по умолчанию свернуты, выводится только их логотип, название, сроки отправки, сроки доставки и цена.
При выборе любого из предложенных способов доставки - раскрывается его дополнительная информация и поля для заполнения данных для доставки покупателем.
- Если у продавца есть подключенный способ интеграции - он выводится первым, сразу развернутым.
- У каждого шаблонного способа выводится дата отправки заказа согласно настроенного графика. Полный график отправки можно посмотреть нажав на ссылку с информацией об отправке.
- Для большинства способов доставки транспортными компаниями добавлены ссылки на страницу со списком отделений выбранной компании и калькулятор для расчета стоимости доставки.
Вывод стоимости доставки в зависимости от настроек
1. Стоимость указанная Диапазоном
Стоимость доставки с типом Диапазон подразумевает возможное изменение стоимости в зависимости от различных факторов и может варьироваться в пределах указанного диапазона. Такой тип стоимости доставки не может сразу суммироваться в стоимость заказа и оплачивается отдельно.
Выводится через дефис (от - до), по умолчанию не добавляется к стоимости заказа.
2. Бесплатная доставка или при достижении суммы заказа, достаточной для бесплатной доставки
В таких случаях выводится, что доставка Бесплатная.
Если сумма заказа недостаточна для бесплатной доставки - в корзине выводится сумма, недостающая для бесплатной доставки.
3. Фиксированная стоимость доставки
Подразумевает точную стоимость доставки, которая не будет меняться. Например, продавец реализовывает однотипную продукцию схожих габаритов и знает сколько стоит отправка такого товара той или иной транспортной компанией.
Стоимость доставки с этим типом может сразу суммироваться в заказ и оплачиваться одной суммой (стоимость товара + стоимость доставки).
Для фиксированной стоимости предусмотрена возможность включать или исключать стоимость доставки из итоговой стоимости заказа.
Например, если включена настройка Суммировать к заказу - итоговая стоимость заказа будет посчитана как стоимость товаров в корзине + стоимость доставки.
Если настройка суммирования стоимости доставки отключена - в конечной стоимости Итого выводится только стоимость товаров в заказе, стоимость доставки выводится отдельно.
в онлайн режиме
мы свяжемся с вами в ближайшее время
предложение нам на email